Лисенок писал(а): ↑14 фев 2020, 03:27
Kit,
,там сначала череп рисовали,а уже на нем начали рисовать лицо.Это что техника какая то или так и учат рисовать лица?
Привет, Олечка!
Если на листе бумаги сперва рисуют череп, а потом по этому же чпрепу, поверх рисуют детали лица, то это странно. Это потеря времени. Наверное это сделали для объяснения, для наглядности. Мы, конечно, тоже с черепа начинали, но отдельной работой. Чтобы правильно рисовать объект, лучше знать его устройство. И прорисовывая череп, мы ещё и названия важных деталей подписывали. На лице же много всяких выпуклостей. И многие из них - кости. Если их уметь распознавать под кожей, то начинаешь рисовать, не просто перенося на бумагу светлые и тёмные пятна, а как бы простраивая конструкцию. У очень маленького процента людей такой фотоаппарат в глазу, как у тебя, и без знания, как выглядит глазная впадина на черепе, людям крайне трудно вообще разместить глаза на лице. Но и твоему фотоаппарату пригодится знание о внутреннем устройстве.
После черепа рисовальщики должны разобраться с мышцами. Что куда крепится и откуда куда идёт. Мы рисовали эдакую ободранную голову, гипсовую модель. Но гораздо лучше, когда преподаватель на своём листе рисует с объяснениями. И тоже подписывали, как что называется. С мышцами в лице не так всё активно, как на теле культуриста))) но всё же они бывают видны. Особенно жалко, когда рисовальщики не знают про конструкцию одной очень заметной мышцы на шее. Её все рисуют, никто не пропускает. Но у многих выходит жуть из-за незнания. Она просто единственная сильно заметная))) Но как её только не коверкают! Я про грудинно-ключично-сосцевидную. Половина народу приводит её прямо к мочке уха. Некоторые норовят изобразить её там даже более выпуклой))) Пару раз я видела, как она крепилась аж к углу нижней челюсти. На самом деле сосцевидный отросток височной кости находится ЗА ухом. Да и к ерёмной ямке, где ключица крепится к грудине, её приводят разнообразненько. Ну бог с ней, мне это просто особенно в глаза бросается и прям жалко, как люди не потратили какие-то пару часов на выяснение и теперь лепят глупости по незнанию.
Череп изучают и для понимания объёма всей головы. Юный рисовальщик редко думает о чем-то, кроме причёски)) Люди рисуют волосы, а не объём головы. А ведь ближний план и дальний план никто не отменял. И некоторая шарообразность черепной коробки важна и для причёски. Куда эти волосы уходят, как конкретно они подходят к границе видимой части головы? Там за границей что с ними? В хвостик они на затылке собраны? Практически ни один юный рисовальщики не думает, где конкретно этот хвостик. Тем более не думает, где затылок. Не видно же и ладно. И волосы в результате упираются в границу видимой части самым нелепым образом.
Самое прикольное - если ленточку вокруг головы завязать пытаются))) И не в курсе, что лобная кость чуток поуже теменной и височной части. Не знают про височную впадину. И опять не думают про невидимую часть. Самое простое - нарисовать ленточку целиком. Вместе с невидимой частью. Позже линии построения интегрируются в рисунок. В крайнем случае можно стереть. Но хоть ленточка завяжется тогда. А то тоже упирается в границу видимой части, как прямо в небосвод))) И не сходится. И не заворачивается.
Это выглядит сложно в письменном виде. На самом деле это гораздо проще. Это полезные знания, но их не приходится прямо как-то изучать и осознавать. Пару раз внимание обратишь - и привыкнешь. Одно занятие на череп. Одно занятие на экорше (это без кожи, мышцы) и потом немножко сверяться с анатомическим атласом. Конечно лучше, если есть преподаватель, который делает замечания. Но можно просто приучить себя задавать самой вопросы:
Где угол нижней челюсти по отношению к носу?
Какое расстояние между глазами по отношению к размеру глаза?
На сколько этот конкретный рот больше глаза?
Бровь прям правда до височной впадины дошла или всё же нет?
А по надбровной дуге как эта бровь проходит?
Оль. Я тебе это пишу не для того, чтобы запугать))) Есть тётеньки, которые для души чего-то порисовывают и их надо просто хвалить. Чем бы дитя ни тешилось, как говорится. Это у них терапия такая.
А у тебя серьёзные способности. Тебе имеет смысл активно уходить от самодеятельной манеры в сторону мастера. В твоих рисунках пока заметно незнание. Но ты - одна из очень немногих, кто может стать реальным крутым рисовальщиком.