Страница 2 из 2

Славянская Родная Вера

Добавлено: 31 дек 2018, 19:26
sableson
gav писал(а):
29 окт 2018, 20:55
крепости на Ладоге,
остров Ореховый если я не ошибаюсь. А еще Псков ,боевая крепость западных рубежей , но что интересно хорошо уживающихся что с Русскими что с Левонами . История Русского государства как никак загадочна и не повторима . Предательство Новгорода по отношению к Пскову и потом помощь в отвоевании земель . Псковщина , Смоленщина ,Новгородчина, Суздальщина ,Владимирщина и Ярославщина исток образования русского государства.

Славянская Родная Вера

Добавлено: 31 дек 2018, 20:09
gav
Я имею ввиду Старую Ладогу. Рюрик пришел править именно туда. И лишь через год переехал в Новгород.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1% ... 1%82%D1%8C

Славянская Родная Вера

Добавлено: 06 янв 2019, 00:34
gav
Теперь ЯД подаётся в красивой обёртке и уже мало у кого вызывает чувство опасения. Наоборот праздничный стол уже не мыслим без этого к сожалению у подавляющего большинства семей нашей родины. А такое понятие как - "культура питиЯ" вообще не укладывается в голове. Типа - "пейте в меру! пейте культурно!". Почему нет агитаций - "Не пейте никогда!" ??? В употреблении ядов и наркотиков нет и не может быть никакой культурной меры! Выбирайте кем быть, сознательными и трезвым (трезвым во всех смыслах) или же безсознательным жрущим быдлом. Если привлекает питиЁ, то в таком случае вы просто позор нации и такие как вы будут порождать подобных вам. Выбирайте. Быть трезвым русом или культурной пьянью.
(с)

Изображение

Славянская Родная Вера

Добавлено: 06 янв 2019, 08:04
Soberbender
Зачем отражать в госстандарте, что этанол -- ядовитая наркота? kjh- Не комильфо kio-

Славянская Родная Вера

Добавлено: 06 янв 2019, 11:09
gav
Окно Овертона в действии

Славянская Родная Вера

Добавлено: 06 янв 2019, 16:30
Soberbender
gav писал(а):
06 янв 2019, 11:09
Окно Овертона
Да, приручение сознания масс к нормальности отравлений этой дрянью.

Славянская Родная Вера

Добавлено: 06 янв 2019, 16:43
gav
Soberbender писал(а):
06 янв 2019, 16:30
Да, приручение сознания масс к нормальности отравлений этой дрянью.
Шаг ровно 10 лет.
Сейчас еще одну штуку расскажу.
Работал я одно время в алкогольной компании, Золотая Мануфактура.
Так вот. Там владелец был тайный (тайный, т.к. госслужащие типа де не имеют право заниматься бизнесом), в РосАлкогольРегулировании работал на высоком руководящем посту.
И была проблема- конкурентная водка из Кабарды. Очень дешевая. Условно говоря, на то время самая дешевая водка производства ЗМ 170 рублей стоила, а из Кабарды- 120.
И вот этот тайный владелец, через ГОСУДАРСТВЕННЫЙ!!! орган провел закон!!! о введении минимальной!!! государственной!!! цены на водку внимание!!! 170 рублей. Та-дааам!!!! Кабарда сдохла, потому что за 170 рублей она никому не нужна была, Золотая Мануфактура обогатилась, так как волшебным образом стала самой доступной, а тайный владелец водочной компании получил награду от государства за борьбу с левой водкой и за здоровье нации.
Вот так

Славянская Родная Вера

Добавлено: 06 янв 2019, 16:53
Soberbender
Сейчас так работает ВСЁ. Я так думаю. Думаю, что у власти нет нормальных людей. Система таких не пропустит никуда. Отлаженная система дикого капитализма.

Славянская Родная Вера

Добавлено: 06 янв 2019, 16:57
gav
Не пропустит. Это эгрегор такой. Если туда придет нормальный человек, то его либо ЗАСТАВЯТ воровать, либо выкинут из системы

Славянская Родная Вера

Добавлено: 16 янв 2019, 21:25
gav
ПРИМЕТЫ НАШИХ ПРЕДКОВ

1) Соль просыпать — слезы проливать…
Наверное, почти каждый из нас, когда просыпает соль, так или иначе вспоминает одну из самых распространенных примет о том, что это сулит ссоры и несчастье. Соль в мировой культуре уже достаточно интересный и многогранный символ, однако русская народная традиция всегда придавала ей, прежде всего, бытовое значение. Считается, что эта примета появилась во времена бунтов и восстаний на Руси в середине XVII века, когда соль в буквальном смысле была на вес золота. Отсюда и значение — просыпать попусту столь драгоценную вещь — неизбежно ведет к ссоре в доме. Но находчивый русский народ быстро находил способ избежать неприятностей. Так что, если вы верите в приметы и все же просыпали соль, ничего страшного. Достаточно просто рассмеяться, или дать себя ударить по лбу, или же посыпать голову рассыпанной солью. Позже стали шутить, что если еда пересолена — значит стряпуха влюблена в кого-то.

2) Свистишь — деньги проглядишь…
Эту примету знает каждый, даже самый отдаленный от суеверий русский человек. Помимо того, что свистеть в доме попросту может быть невежливо, свистом, согласно народным поверьям, можно было привлечь в дом разную нечисть. А можно было обидеть домового. Тогда он сбежит, прихватив с собой не только нажитое добро, но и покой. Со свистом в дом приходит ветер, который также может вынести из дома все богатство. Неудивительно, что и моряки всегда боялись накликать свистом бурю. Кроме того, если свистеть в доме, можно «просвистеть» не только деньги, но и память. На самом же деле, свистеть — значит отвратить от себя лик Богородицы, а свистеть в доме, так или иначе, — к опустошению.

3) Одежда наизнанку — к перебранке…
Вопреки другим народам, в русской традиции одетая наизнанку одежда не обещает человеку удачи. Народная мудрость формулирует это четко и ясно: «Платье наизнанку — либо пьян, либо бит будешь», а «плюнуть на платье невзначай — терпеть напраслину». Неудивительно, ведь раньше люди относились к одежде гораздо более бережно и аккуратно, чем современный человек. В старинные времена одежда выполняла еще и некую охранную функцию. Недаром иногда на одежде изображались специальные узоры-обереги. Кроме того, она почти всегда была очень дорогой и одеть ее неподобающим образом мог только безалаберный человек. Иногда правда этому придавали и хорошее, даже забавное, значение. Например, говорили в народе, что если у замужней бабы юбка завернулась при одевании, значит скоро она родит.

4) На себе шьешь — память зашьешь…
Еще одна примета, связанная с одеждой предупреждает, что нельзя зашивать одежду прямо на себе, так как можно память зашить. Это не только опасно физически, но еще и обладает некоторым мистическим оттенком. Впрочем, достоверно неизвестно, почему эта примета связана с памятью. Вероятнее всего, здесь силен языческий подтекст. Можно лишь предположить, что разгадка в том, что в старину, когда не было ни антибиотиков, ни антисептиков, а иглы были большие, кривые и, соответственно, неудобные, уколовшись иглой, можно было получить серьезное заражение крови или столбняк. Однако и для этой приметы народ придумал противодействие: чтобы обезопасить свою память от таинственных процессов, достаточно лишь взять нитку в рот. Так что и к этому суеверию стоит относиться с юмором.

5) На порог ступишь — пращуров разбудишь…
Примет, связанных с порогом целое множество, и не только в нашей культуре. Самые известные русские вариации на эту тему, пожалуй, о том, что через порог нельзя здороваться или передавать вещи, чтобы черти не разлучили или чтобы дети немыми не были. Порог — пограничная территория между внешним пространством и внутренним, территория, где обитают духи. И речь здесь не о всякой нечисти, а именно о духах. Дело в том, что для древних порог дома имел некое сакральное значение. Это место, где обитали духи пращуров, которые должны были охранять своих живых родственников от всяческого зла. Ведь в старину прах умерших нередко хоронили менно под порогом. Отсюда и особое отношение к этой части дома.

6) Бабий волос упадет — трава не растет…..
Особенное отношение всегда было и к волосам, прежде всего женским. Значение имел и цвет волос, и структура, так как по ним можно было определить иной раз и нрав человека. Не без основания считалось также, что женщина с непокрытой и растрепанной головой не должна выходить на улицу в грозу, иначе громом убъет. И, разумеется, к простоволосым растрепанным женщинам всегда относились настороженно: вдруг колдунья? Так что неудивительно, что волосы наделялись некой мистической силой. Нельзя родственников стричь, нельзя хранить обрезанные волосы, а там где бабий волос упадет и вовсе — трава не растет.

7) На чужой след ступаешь — ноги теряешь…
А вот со следами в русских суевериях все относительно просто. Пройдешь по чужому следу — чью-нибудь болезнь подберешь, или еще хуже судьбу. Но в старину люди иной раз всерьез опасались, что следы могут быть «заговорены». А уж если тут поработал колдун — беды не миновать. И пускай сегодня многие суеверия кажутся нам нелепыми, все равно, увидев чьи-то следы на песке, мы машинально обращаем на них внимание.

Славянская Родная Вера

Добавлено: 19 янв 2019, 04:23
gav
Славянский обряд «перепекания ребенка»:

«Страшные» места в народных сказках, когда злыдня Баба Яга пытается посадить на лопату и сунуть в печь Терешечку/Ивашечку, на самом деле — отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше. Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В. Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются. Итак, «перепекание ребенка» — древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других — отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? Вот об этом и поговорим. Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы. Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя. При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно — бабкой-знахаркой. Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других — самой матери, в третьих — самой старой женщине в селении. Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса. Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь. Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку», и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи. Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.