Лисенок писал(а): ↑22 июл 2019, 02:29
.В нашем посёлке кроме альбомов для рисования ничего не купишь,буду в городе
Это совсем не плохо. Когда художник ограничен в материалах, это дисциплинирует))) Сепия и сангина это типа мелков. Сепия тёмно-коричневая, а сангина кирпичного цвета. Если погуглить старинные рисунки, например Рембрандта, то видно, что очень много коричневых и рыжих. Вот статья с описанием всяких материалов. Но и сепия и сангина существуют в виде карандашей тоже. Просто они более сыпучие и мягкие, чем грифельные. И делают лист более тёплым, более 'человеческим'. http://arttechnika.info/risunok-suhimi-materialami/
Раньше в СССР тоже было не ахти с бумагой. В сущности, любая обёрточная бумага отлично годится. Только не слишком тонкая. Материал можно встретить повсюду, далеко не только в специальных магазинах. Я однажды в ресторане обнаружила бумажные подкладки под тарелки красивого картонного цвета. Спросила официанта, где они их заказывают. А он сказал, что не знает. Но через 5 минут просто притащил и подарил мне пачку)))
В институте мы грунтовали белый ватман крепким чаем. Но его надо сперва натянуть на подрамник, иначе его поведёт и покоробит от жидкости.
Как натягивать:
https://www.livemaster.ru/topic/41392-k ... -podramnik
Неплохая инструкция. Только мочить бумагу можно и в ведре. А я и просто душем обливаю. На счёт 'не более одной минуты' очень странно. Нормальный ватман скручивали в рулон и пихали в ведро одной стороной. Шли размешивать муку. Переворачивали рулон, пихали в ведро другой стороной и мазали края подрамника тестом. Прямо руками, поскольку для кисти клейстер неудобно густой. Потом руки мыли и уж только после вынимали лист из ведра. Ещё и покурить успевали. Это гораздо больше одной минуты. Обычный ватман прекрасно выдерживает. Тем более хорошая акварельная бумага.
Тянуть надо действительно осторожно. Почти и не тянуть. Высыхая, бумага уменьшается и может лопнуть. И ещё нас учили начинать с угла. Дальше противоположный угол закреплять, по диагонали. Иначе от середины могут остаться складки. Но это всё уже вуду. Не надо слишком трепеьтать перед этим процессом. Я свой лист ещё и мну перед натяжкой. Тогда после грунтовки на нём появляются красивые 'антикварные' изломы.
А грунтую я бумагу (Только тссс! Никому не рассказывай!) растворимым кофе. Сыпешь в широкую чашку ложек пять. Заливаешь водой до половины. Много жидкости не нужно. Макаешь в раствор губку для мытья посуды. Или тряпку. Или бумажную салфетку. И протираешь без нажима свеженатянутую бумагу. Хорошо, если бумага ещё мокрая была. Если уже высохла, можно снова обдать её из душа прямо на подрамнике. На мокрой бумаге кофе равномернее распределяется. Но нам и не нужна идеальная подоснова. Некоторая живость фона делает произведение интереснее. Если тон слишком светлый, досыпь в чашку ещё кофе. В чашке он выглядит зверски тёмным, а на подрамнике прчти ничего не видно. Ну и он посветлеет, высыхая. Грунтовать лучше горизонтально лежащий потрамник. Чтобы пол потом не мыть. И стол. Ну и газеты подложить.
Ты мне скажешь, что подрамника нет. Когда я переехала в Германию, у меня тоже не было. Я сколотила. Нужна рама для фото или для картины из дерева. Только не очень маленькая. Либо почти во всех магазинах продают дешёвые уже натянутые на каркас холсты. И на эту раму гвоздями приколачиваешь кусок фанеры. Надо только выбрать гладкий кусок, иначе неровности пропечатаются под давлением карандаша. Да пошкурить его просто.
Главное в нашем деле что? Не трепетать!)) Если лист испорчен, это нормально. Даже у самых привычных людей бумага иногда лопается. Это ерунда.
И в конце любимая присказка моего папы: 'Настоящий художник может создать великое произведение на чём угодно. Хоть углём на газете'.
Ты родилась художником, это очевидно. Теперь немножко школы и станешь мастером. Этому никогда не поздно учиться, чай не балет. И нельзя стесняться глупых вопросов. Они все очень важные. Ты практически Шумахер, просто ещё не сдала на права и правила дорожного движения ещё не учила)))