Привет гостям! Раз вы пришли на наш сайт, значит так или иначе столкнулись с проблемой алкоголизма. Мы можем своим опытом доказать -- свобода от алкоголя реальна и она ближе, чем вы думаете. У нас есть нужные знания о зависимости. Регистрируйтесь, чтобы не пропустить что-то важное!

Славянская Родная Вера

Всё, что касается веры славян в до и постхристианское время на Руси.
Аватара пользователя
sableson
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 06 дек 2018, 13:12
Откуда: Minsk

Славянская Родная Вера

Сообщение sableson » 31 дек 2018, 19:26

gav писал(а):
29 окт 2018, 20:55
крепости на Ладоге,
остров Ореховый если я не ошибаюсь. А еще Псков ,боевая крепость западных рубежей , но что интересно хорошо уживающихся что с Русскими что с Левонами . История Русского государства как никак загадочна и не повторима . Предательство Новгорода по отношению к Пскову и потом помощь в отвоевании земель . Псковщина , Смоленщина ,Новгородчина, Суздальщина ,Владимирщина и Ярославщина исток образования русского государства.
Изображение
Могу быть спонсором в программе 12 шагов для хронического алкоголика

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 31 дек 2018, 20:09

Я имею ввиду Старую Ладогу. Рюрик пришел править именно туда. И лишь через год переехал в Новгород.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1% ... 1%82%D1%8C
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 06 янв 2019, 00:34

Теперь ЯД подаётся в красивой обёртке и уже мало у кого вызывает чувство опасения. Наоборот праздничный стол уже не мыслим без этого к сожалению у подавляющего большинства семей нашей родины. А такое понятие как - "культура питиЯ" вообще не укладывается в голове. Типа - "пейте в меру! пейте культурно!". Почему нет агитаций - "Не пейте никогда!" ??? В употреблении ядов и наркотиков нет и не может быть никакой культурной меры! Выбирайте кем быть, сознательными и трезвым (трезвым во всех смыслах) или же безсознательным жрущим быдлом. Если привлекает питиЁ, то в таком случае вы просто позор нации и такие как вы будут порождать подобных вам. Выбирайте. Быть трезвым русом или культурной пьянью.
(с)

Изображение
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
Soberbender
Администратор
Сообщения: 5733
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 20:17
Откуда: Восточная Сибирь
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение Soberbender » 06 янв 2019, 08:04

Зачем отражать в госстандарте, что этанол -- ядовитая наркота? kjh- Не комильфо kio-

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 06 янв 2019, 11:09

Окно Овертона в действии
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
Soberbender
Администратор
Сообщения: 5733
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 20:17
Откуда: Восточная Сибирь
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение Soberbender » 06 янв 2019, 16:30

gav писал(а):
06 янв 2019, 11:09
Окно Овертона
Да, приручение сознания масс к нормальности отравлений этой дрянью.

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 06 янв 2019, 16:43

Soberbender писал(а):
06 янв 2019, 16:30
Да, приручение сознания масс к нормальности отравлений этой дрянью.
Шаг ровно 10 лет.
Сейчас еще одну штуку расскажу.
Работал я одно время в алкогольной компании, Золотая Мануфактура.
Так вот. Там владелец был тайный (тайный, т.к. госслужащие типа де не имеют право заниматься бизнесом), в РосАлкогольРегулировании работал на высоком руководящем посту.
И была проблема- конкурентная водка из Кабарды. Очень дешевая. Условно говоря, на то время самая дешевая водка производства ЗМ 170 рублей стоила, а из Кабарды- 120.
И вот этот тайный владелец, через ГОСУДАРСТВЕННЫЙ!!! орган провел закон!!! о введении минимальной!!! государственной!!! цены на водку внимание!!! 170 рублей. Та-дааам!!!! Кабарда сдохла, потому что за 170 рублей она никому не нужна была, Золотая Мануфактура обогатилась, так как волшебным образом стала самой доступной, а тайный владелец водочной компании получил награду от государства за борьбу с левой водкой и за здоровье нации.
Вот так
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
Soberbender
Администратор
Сообщения: 5733
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 20:17
Откуда: Восточная Сибирь
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение Soberbender » 06 янв 2019, 16:53

Сейчас так работает ВСЁ. Я так думаю. Думаю, что у власти нет нормальных людей. Система таких не пропустит никуда. Отлаженная система дикого капитализма.

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 06 янв 2019, 16:57

Не пропустит. Это эгрегор такой. Если туда придет нормальный человек, то его либо ЗАСТАВЯТ воровать, либо выкинут из системы
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 16 янв 2019, 21:25

ПРИМЕТЫ НАШИХ ПРЕДКОВ

1) Соль просыпать — слезы проливать…
Наверное, почти каждый из нас, когда просыпает соль, так или иначе вспоминает одну из самых распространенных примет о том, что это сулит ссоры и несчастье. Соль в мировой культуре уже достаточно интересный и многогранный символ, однако русская народная традиция всегда придавала ей, прежде всего, бытовое значение. Считается, что эта примета появилась во времена бунтов и восстаний на Руси в середине XVII века, когда соль в буквальном смысле была на вес золота. Отсюда и значение — просыпать попусту столь драгоценную вещь — неизбежно ведет к ссоре в доме. Но находчивый русский народ быстро находил способ избежать неприятностей. Так что, если вы верите в приметы и все же просыпали соль, ничего страшного. Достаточно просто рассмеяться, или дать себя ударить по лбу, или же посыпать голову рассыпанной солью. Позже стали шутить, что если еда пересолена — значит стряпуха влюблена в кого-то.

2) Свистишь — деньги проглядишь…
Эту примету знает каждый, даже самый отдаленный от суеверий русский человек. Помимо того, что свистеть в доме попросту может быть невежливо, свистом, согласно народным поверьям, можно было привлечь в дом разную нечисть. А можно было обидеть домового. Тогда он сбежит, прихватив с собой не только нажитое добро, но и покой. Со свистом в дом приходит ветер, который также может вынести из дома все богатство. Неудивительно, что и моряки всегда боялись накликать свистом бурю. Кроме того, если свистеть в доме, можно «просвистеть» не только деньги, но и память. На самом же деле, свистеть — значит отвратить от себя лик Богородицы, а свистеть в доме, так или иначе, — к опустошению.

3) Одежда наизнанку — к перебранке…
Вопреки другим народам, в русской традиции одетая наизнанку одежда не обещает человеку удачи. Народная мудрость формулирует это четко и ясно: «Платье наизнанку — либо пьян, либо бит будешь», а «плюнуть на платье невзначай — терпеть напраслину». Неудивительно, ведь раньше люди относились к одежде гораздо более бережно и аккуратно, чем современный человек. В старинные времена одежда выполняла еще и некую охранную функцию. Недаром иногда на одежде изображались специальные узоры-обереги. Кроме того, она почти всегда была очень дорогой и одеть ее неподобающим образом мог только безалаберный человек. Иногда правда этому придавали и хорошее, даже забавное, значение. Например, говорили в народе, что если у замужней бабы юбка завернулась при одевании, значит скоро она родит.

4) На себе шьешь — память зашьешь…
Еще одна примета, связанная с одеждой предупреждает, что нельзя зашивать одежду прямо на себе, так как можно память зашить. Это не только опасно физически, но еще и обладает некоторым мистическим оттенком. Впрочем, достоверно неизвестно, почему эта примета связана с памятью. Вероятнее всего, здесь силен языческий подтекст. Можно лишь предположить, что разгадка в том, что в старину, когда не было ни антибиотиков, ни антисептиков, а иглы были большие, кривые и, соответственно, неудобные, уколовшись иглой, можно было получить серьезное заражение крови или столбняк. Однако и для этой приметы народ придумал противодействие: чтобы обезопасить свою память от таинственных процессов, достаточно лишь взять нитку в рот. Так что и к этому суеверию стоит относиться с юмором.

5) На порог ступишь — пращуров разбудишь…
Примет, связанных с порогом целое множество, и не только в нашей культуре. Самые известные русские вариации на эту тему, пожалуй, о том, что через порог нельзя здороваться или передавать вещи, чтобы черти не разлучили или чтобы дети немыми не были. Порог — пограничная территория между внешним пространством и внутренним, территория, где обитают духи. И речь здесь не о всякой нечисти, а именно о духах. Дело в том, что для древних порог дома имел некое сакральное значение. Это место, где обитали духи пращуров, которые должны были охранять своих живых родственников от всяческого зла. Ведь в старину прах умерших нередко хоронили менно под порогом. Отсюда и особое отношение к этой части дома.

6) Бабий волос упадет — трава не растет…..
Особенное отношение всегда было и к волосам, прежде всего женским. Значение имел и цвет волос, и структура, так как по ним можно было определить иной раз и нрав человека. Не без основания считалось также, что женщина с непокрытой и растрепанной головой не должна выходить на улицу в грозу, иначе громом убъет. И, разумеется, к простоволосым растрепанным женщинам всегда относились настороженно: вдруг колдунья? Так что неудивительно, что волосы наделялись некой мистической силой. Нельзя родственников стричь, нельзя хранить обрезанные волосы, а там где бабий волос упадет и вовсе — трава не растет.

7) На чужой след ступаешь — ноги теряешь…
А вот со следами в русских суевериях все относительно просто. Пройдешь по чужому следу — чью-нибудь болезнь подберешь, или еще хуже судьбу. Но в старину люди иной раз всерьез опасались, что следы могут быть «заговорены». А уж если тут поработал колдун — беды не миновать. И пускай сегодня многие суеверия кажутся нам нелепыми, все равно, увидев чьи-то следы на песке, мы машинально обращаем на них внимание.
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 19 янв 2019, 04:23

Славянский обряд «перепекания ребенка»:

«Страшные» места в народных сказках, когда злыдня Баба Яга пытается посадить на лопату и сунуть в печь Терешечку/Ивашечку, на самом деле — отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше. Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В. Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются. Итак, «перепекание ребенка» — древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других — отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? Вот об этом и поговорим. Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы. Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя. При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри. Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно — бабкой-знахаркой. Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других — самой матери, в третьих — самой старой женщине в селении. Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса. Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь. Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку», и с этими словами двигала лопату в печь. Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи. Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 28 янв 2019, 06:21

РЕЦЕПТЫ НАШИХ ПРЕДКОВ.

Наши бабушки не использовали дорогих лекарств и часто довольно успешно обходились народными средствами. Не помешает и нам помнить о них, тем более что лекарства эти всегда под руками.

ПОРЕЗ

При порезе можно воспользоваться обыкновенной золой. Сожгите одну или несколько спичек и, растерев их в порошок, нанесите на рану. Это является прекрасным средством дезинфекции.

НАСМОРК

При насморке помогает один не очень приятный, но моментально действующий способ: берется кусок промышленной ваты, той, которой набивают спальные матрацы и фуфайки.

Поджигаете его и сразу задуваете огонь. Вата начинает выделять терпкий дым, который и вдыхают небольшими порциями через нос. Несколько таких сеансов в течение дня – и насморка как не бывало. Только вата не должна содержать синтетических добавок!

БОЛЬНОЙ ЗУБ

Если в больном зубе имеется дырка, то избавиться от зубной боли можно следующим образом: на блюдечко ставится свернутая в трубочку газета и верхний ее конец поджигается. Дым в стволе свернутой газеты концентрируется и оседает на дно блюдечка, образуя маслянистую пленку ядовито-желтого цвета. Она наносится на ватку и с помощью спички или иголки закладывается в дупло. Несколько таких операций убивают нерв и избавляют от боли.

Прекрасно помогает живица (смола), которая закладывается в дупло больного зуба . Обладая большим

дезинфицирующим свойством смола убивает микробы и гнилостные отложения, а также перекрывает доступ воздуха к больному месту.

НАРЫВ, ГНОЙНИК

Запекают луковицу. Смешивают две части печеного лука и одну часть хозяйственного мыла. Все это растирается и смешивается. Прикладывается на больное место и крепится с помощью повязки или пластыря. Менять раз в день. Помогает быстро очистить нарывы и фурункулы.

ВОСПАЛЕНИЕ ВЕК И ГЛАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Теплую использованную заварку заворачивают в марлю и накладывают на веки. Делается несколько процедур подряд, пока не почувствуется облегчение.

РАССТРОЙСТВО КИШЕЧНИКА

На стакан воды ложка крахмала: хорошо размешать и выпить.

Также помогает сухая заварка: щепотку заварки тщательно разжевать и проглотить.

Помогает при расстройстве кишечника и рисовый отвар без соли и сахара.

Еще один нетрадиционный способ лечения расстройства: тщательно высушенная кожица от куриного пупка мелко растирается. Разовая доза – одна чайная ложка полученного порошка заливается водой и принимается внутрь.

ПРИ БОЛЯХ В СПИНЕ

Голубая или красная глина хорошо помогает от болей в суставах и ревматизме: на больное место

накладывается лепешка из глины в виде компресса. Больной лежит укутанным не менее одного часа.

Также при болях в спине делается массаж с помощью пол-литровой банки: спина перед процедурой натирается вазелином, кремом или маслом. Банка долю секунды держится над пламенем и ставится на спину. После чего ее начинают медленно водить по спине.

Используются также парафиновые компрессы.

ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ

Столовым уксусом смочить вату или кусок ткани и протереть ею все тело. Этот способ моментально снимает жар, что немаловажно при лечении маленьких детей. Вместо уксуса можно использовать водку или спирт.

ПРИ ГЕМОРРОЕ

Надо сделать свечку из картофелины. Ставится на ночь в течение нескольких дней, что способствует снятию воспалительного процесса.

БОРОДАВКИ

Перед сном на бородавку капают одну каплю уксусной кислоты. Нужно остерегаться попадания уксуса на здоровые участки кожи. Продолжать до полного исчезновения бородавки.

Еще один способ: растолочь чеснок, смешать его со свиным жиром и привязать на больное место. Продолжать до исчезновения бородавки.
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 20:12

Славянская Родная Вера

Сообщение Shadow » 14 мар 2019, 15:40

Алексей, благодарю! Было интересно почитать) Я вот только добрался до темы.

Просто понравившееся скину:

Спорят с викингом раввин,
Спор заведомо бесплоден:
- Бог - один. И он не Один.
- Один - Бог. И не один.

Это так, посмеяться. Благодарю:)
Изображение

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 19 апр 2019, 03:59

Варежки - их значение

Варежка – символ детства для многих современных русских людей. Но совсем уж не многие знают о том, что корнями своего происхождения она уходит далеко в историю Руси.

«Рукавица Варяга» - именно так и образовалось слово варежка, это, безусловно, говорит о том, что данный предмет жизненного быта мы позаимствовали у варяг. Варягами в древности наши праотцы именовали скандинавов, захаживавших в наши земли. Но существуют и другие теории появления названия этого чудесного предмета одежды. Например, слово «хранить, охранять, защищать» на Руси звучало как «варити» либо «варовати». Поскольку варежки это один из главных атрибутов защиты от холода, то и название им было дано соответствующее. Имеется и третья версию происхождения названия, можно сказать на любой вкус. Она гласит, что ранее шерстяные вещи старались выварить в кипятке, дабы придать им большую плотность и, соответственно, тепло.

Интересно так же то, что, если пуститься в путешествие по необъятным просторам нашей Родины, то мы узнаем, что в разных краях варежки предпочитают называть по-разному. Где-то их кличут вязанки, где-то плетёнки, кто-то окрестил их связнями, а кто-то катанками. Также их называли варьги, вареги, вачаги, варяшки, мохнашки, дельницы. Некоторые даже называют их валянки, но это возможно уже и потому, что способы их создания также могут разниться, где-то их валяют из шерсти. Также их делают и из различных материалов. В ход шла шерсть самых разных животных: волки, козы, медведи, олени и даже собаки, и многие другие.
Способы носки варежек у наших предков

Также, помимо различных названий, наши праотцы имели разные способы носить их. Если сейчас мы просто натягиваем их на руку, то ранее люди одевали вовсе не одну пару. Существовали «исподочки» - вязаные рукавички, которые следовало одевать первыми, и «мохнатки» - они же одевались следом, и отличались тем, что мех их был снаружи. Если же требовалось работать в варежках, то одевали уже третьи – кожаные, холщовые, либо произведённые из конского волоса. Окрас варежек разделял их также и по случаям. Например, обычные однотонные варежки служили для повседневности, но украшенные орнаментом исподочки одевались лишь в праздники.

Немалую роль варежки отыгрывали и в жизни девушек. Например, в канун собственной свадьбы, в соответствии с важным древним обычаем, девушка должна была показать свои таланты рукоделия, а именно – она должна была не только изготовить свадебное платье, но и одарить семью своего избранника чулками с узорами и, естественно, варежками или рукавицами. В XIX-ом веке у замужних девушек, что происходили из богатых семей, было популярно в праздники одевать «митенки», или, иначе говоря, накулачники. Это были облегающие перчатки, на которых отсутствовали пальцы.

Материалом для них служили хлопчатобумажные нитки, которые к XX-ому веку практически повсеместно исчезли из деревенских нарядов.
Орнамент на варежках

Об узорах и орнаментах, которыми украшают варежки, стоит поговорить отдельно. Значение эти символа вовсе не случайно, это не простые фигуры, линии и изображения. Наши предки наполняли их таинственным, загадочным и, порой, даже мистическим смыслом. Мистика была одним из важнейших столпов, формирующих мировоззрение на Древней Руси. А именно Удача, и обряды способные, как отвернуть, так и привлечь её.
Варежки

Это не только произведение искусства, множество пересекающихся линий и фигур на варежках наших предков, а и целый набор оберегов, служащих на любой случай жизни. Например, когда мать вязала варежки для дочери, то она изображала в узорах кресты, ромбы, треугольники, звёзды, полоски, цветы – большинство этих символов есть береги, которые окажут помощь в добром деле и отгонят злые силы. Различные народы использовали примерно одинаковые наборы символов, что удивительно. Их значение не менялось в отличие от названий самих рукавиц. Например, ромб издавна ассоциировался с земледелием и плодородием, счастьем и добром, полной жизнью, тогда как ромб с точкой выступал символом засеянное поле. Будущие невесты почитали этот орнамент, как обязательный на их свадебных убранствах и в изображениях одежды, а также другого приданного. Если собрать ромбы в своеобразную цепь, то получится орнамент, который именуют «Древо жизни». Если ромб имеет удлинённые стороны, то он выступает защитником от поползновений недобрых намерений и тёмных сил, потому наши славянские предки предпочитали изображать его на срубах собственных жилищ. Если девушка «рисовала» на собственных варежках кресты, то это вовсе не повод, чтобы пугаться, наоборот – она изображала солнце и огонь, что в данном контексте следует понимать как животворение и свет. Также весьма популярными были растительные орнаменты. Такие как стилизованные побеги и цветы, ветви и листья растений. Помимо геометрического и растительного в обиходе славянских мастериц находили своё отражение тератологический (мотивами его были сказочные и диковинные животные, и части их тел), природный (например, волны), анималистический (обычные птицы и звери, насекомые). Ещё можно отыскать на предметах одежды изображения орудий труда, инструментов, зданий.

Также разниться может и характер символов. К примеру, конечные мотивы, как звезда, и бесконечные, как волнистая линия. Бесконечный орнамент символизирует движение, в то время как конечный, позволяет говорить о статичности, стабильности и твёрдости. Например, верёвочный узор либо полоса зигзагом вышитая на одежде несёт в себе пожелание долголетия владельцу одежды.

Уязвимыми местами на одежде славяне всегда считали края: рукавов, чулок, ворота, рукавиц. Потому подходить к орнаментированию данных участков надлежало с особым вниманием и ответственностью – украшать их необходимо весьма многоцветно, ярко и богато, лишь тогда можно уберечься от тёмной силы, способной проникнуть через эти бреши.

К сожалению, ныне славяне носит рукавицы и варежки уже не с тем трепетом и пониманием, которым обладали их предки. Ранее варежки могли передать по наследству, ведь их награждали весомой ролью в жизни своего владельца, но сейчас это не более, чем предмет одежды. Практичность людей постепенно нивелируют культурное наследство, которое нам завещали праотцы. Может быть мода на такую одежду когда-то вновь появится, и люди вспомнят важность и ценность наших тёплых «защитников»?
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 20 апр 2019, 04:26

ДЫМ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Дым — явление, связанное с огнем (ср. рус. Нет дыма без огня), печью (очагом), действиями сжигания и окуривания. По ряду признаков дым имеет сходство с ветром, воздухом, паром. В загадках выступает в образе "сына", который рождается прежде отца — огня (ср. пол. "Еще отец не народился, а сын уже по крыше / по свету ходил"), Связь дыма с печью и очагом придает смысл созвучию дым — дом, ср. др.рус., рус. диал. дым в знач, очаг, дом, изба, двор, семья; дымовое "подать со двора"; рус. диал. дымная шапка "хозяин дома", дымовой "домовой" и т. п.

Дым в славянской традиции считается составной частью облаков и туч (бел., укр., м.пол., в.пол., болг,), снега (укр. Луцк.у.), неба, представляемого как затвердевшая оболочка из дыма (укр.). По пол. поверьям, из поднявшегося в небо дыма образуется дождь.

Дым воспринимается как медиатор, связующее звено между землей и небом, земным и потусторонним мирами (ср. также загадки: болг. "Высокий до Бога дед, нигде косточки нет", чеш. "Что ходит верхом по небу?"). В с.рус. селах душу умершего отсылают "на свое место" вместе с дымом, открыв для этого печную заслонку (вид дыма или пара, по о.слав. поверьям, может принимать и сама душа). На Витебщине считается, что душа покойника оставила тело, если свечной дым не стелется по избе, а идет струею кверху. В Полесье остатки поминальных блюд выливают на дрова, "шоб згорало, а дым — до Бога шоу" (Гомел. обл., Лельчиц. рн). На Украине заблудившегося человека или домашний скот звали, крича в печную трубу "под первый дым", т. е. как только разведут огонь в печи: заблудившийся услышит "по дыму" зов и вернется домой. В Гомельской обл. также полагали, что голос человека разносится с дымом, поэтому, разведя огонь в печи, "гукали у комин": "Корова рабая! Дым угору, а ты моя коровка рабенка ходы до дому!" (Лельчиц. р-н, Стодоличи).

Видеть дым в сновидениях означает услышать новость (белор.). По направлению дыма (из печной трубы, от свечи, бадняка, ритуальных костров) гадают о благополучии в доме, об урожае, здоровье, жизни и смерти, замужеств: и т. д. в разные дни календаря (особенно на святки), во время семейных обрядов "славу" у юж. славян; в поминальные дни при посещении больного священником т. д. Повсеместно у славян поднимающийся кверху дым означает долгую жизнь, здоровье домочадцев или выздоровление больного, а также урожайный год. В пол. Поморье уходящий вверх дым — знак скорой свадьбы доме. Если дым стелится по хате, идет вниз, вбок, "падает", то это знаменует болезни, смерть хозяина или кого-либо из домочадцев. У сербов Ресавы на близкую смерть доме указывает уходящий вправо дым от свечи на празднике "слава"; у болгар стелящийся по земле дым от огня, на который выливают воду после омовения покойного, предсказывает скорую смерть близкому человеку.

В Силезии со бравшиеся в Сочельник домочадцы три раз, гасят свечу, наблюдая за дымом: если он поднимается вверх, то это означает здоровье в доме, если спускается к полу, то гасивший свечу человек быстро умрет. По укр. поверьям, не выходящий из хаты дым сулит раздоры и драку в доме.

Дым, идущий к двери, к порогу, предсказывает смерть больного или кого-либо из собравшихся за праздничным столом родственников (о.слав.), но у словенцев Полянской долины это означает замужестве или женитьбу. У поляков смерть больному предвещает Д., стелящийся за уходящим из дома священником. Дым свечи, устремленный в сторону кого-либо из домочадцев, предсказывает ему смерть (ю.слав., словац.). Гуцулы по направлению дыма от ритуального костра на Юрьев день гадали, откуда вернется с выпаса стадо. Пинчуки в Сочельник наблюдали за дымом из печной трубы, определяя, в какую сторону поляжет рожь. Словенцы по направлению дыма от сжигаемого под Рождество полена определяли будущий урожай: дым, идущий к востоку, предвещал плодоносный год, к западу — неурожай. В Поволжье на святки девушки сжигали на перекрестке украденные у попа вещи и по направлению дыма гадали, в какую сторону выйдут замуж. В Великопольше в селах девушки жгли старые метлы, чтобы по направлению дыма узнать, откуда придут сваты.

В приметах о погоде повсеместно уходящий вверх дым предвещает ясную погоду или мороз, в то время как низкий стелящийся по земле дым сулит дожди, изморось, ненастье. Черный дым связывается с представлениями о несчастьях, ср. пол. примету: черный дым во сне — к грусти и болезни. Дым как защитное и отгонное средство широко известно всем славянам, см. также окуривание. При разжигании ритуальных костров в разные дни календаря (напр., на Пасху, Троицу) нередко особое значение придается не самому огню, а большому количеству дыма, который, по поверьям, защищает посевы от болезней и нечистой силы, обеспечивает большой урожай (словен.). С целью защиты урожая от града поляки Ловицкого пов. устраивают дымовую завесу, поджигая в разных концах поля солому. Македонцы первого марта "дымили" соломой для отгона змей и блох; сербы на Сорок мучеников дымом от костров прогоняли змей, насекомых, болезни. Во Владимирской губ. во время пожара крестьяне топили печи, полагая, что "дым на дым или огонь на огонь нейдет".

Вост. и зап. славяне грозовые тучи отгоняют дымом сжигаемой освященной вербы; в карпат. селах говорят при этом: "Пусть тучи в небе разойдутся так же, как расходится дым от этой вербы!" Отгонные формулы с упоминанием дыма используются и в др. ритуалах: например, в Полесье при лечении ребенка от испуга его обвязывают нитью четверговой свечи, которую затем сжигают со словами: "Дымишча, дымишча, идитя уроки з дытышча"; избавляясь от муравьев, бросают в печь палку из муравейника и говорят: "Идитя за дымам, за пылам, за ветрам" (Гомел. обл., Ветк. р-н, с. Присно). Дым прогоняет прячущегося во время грозы в печной трубе дьявола (карп.); активизирующихся в марте вештиц (черногор.); шествующих по селу во вторник на первой неделе Великого поста "тодорцев" (с.в.серб.) и пр. Для задабривания вредоносных демонов, наоборот, запрещается кадить дымом костров в определенные праздники, например, в Тодоров вторник (с.в.серб.).

В ю.слав. отгонных формулах против дыма к нему обращаются как к живому существу, называют его по имени (серб.хорв. Карадим, букв, густой, черный дым’, задабривают и изгоняют из дома, предлагая ему за дверью яйца, хлеб, вино и пр. Например, если дым из очага начинает клубиться по дому, дети машут руками в сторону двери и говорят: "Там, дым-карадым, там тебе дверь, и жареные яйца, и вареные кости, довольствуйся этим". В юж. и вост. Сербии считается, что дым идет на того, кто помочился на перекрестке. В виде дыма появляются разные демонические персонажи. По рус. преданиям, в черный дым превращаются исчезающие, улетающие черти, бесы. По верованиям хорватов, на человека может напасть mrak — демон в виде густого дыма, без лица, с огромными когтями. Словен. dimek — карлик "дымчатой" окраски, помогающий горнякам отыскивать каменный уголь. По дыму распознают нечистую силу: в дыме сжигаемых в Сочельник поленьев можно увидеть ведьму (морав.словац.); дым из печной трубы в доме ведьмы идет против ветра (вологод.); если из земли поднимается дым, значит в данном месте закопан клад (в.серб.) и т. д. Поляки полагают, что в дыме от просыпанной в огонь муки при выпечке хлеба обитают "планетники".

В виде дыма нередко представляются болезни. Кашубы считают, что с серым дымом на человека налетает холера, отчего тот сразу умирает. В разных рус. областях рассказывают, что при лечении от порчи болезни вылетает из больного в виде темных клубов дыма; такой дым небезопасен для окружающих здоровых людей (Галиция). При лечении ряда болезней (особенно — зубов, горла), наоборот, предписывается вдыхать дым различных сжигаемых предметов (шерсти, волос, янтаря, корней растений и пр.)
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 01 май 2019, 03:05

30 апреля -1 мая: праздник Родоница, Живин день, Ночь Костров, Летень (славяне), Вальпургиева ночь (германцы), Бельтайн (кельты, англичане) - когда открываются границы между Мирами

Этот день назван в честь Рода, бога семьи и Вселенной.
Род – Единый Бог Славян
Род - Родитель всего живого и сущего.
Он – Отец и Мать богов. Род участвует во всех порождениях, в том числе и людей. Род – Вселенная.

Род породил все что мы видимо вокруг. Он отделил мир видимый, явный - Явь, от мира невидимого, духовного - Нави. Он отделил Правду от Кривды.
Род упоминает в летописях с главными божествами вместе с Рожаницами, сопровождавшими его женскими божествами. Род и рожаницы считались умершими предками патриархального рода, который сородичи считали своими покровителями. Они так же имели и древнее наименования щур, дед.
Некоторые ученые считают Рода самым древнейшим божеством, покровителем плодородия (кстати, именно отсюда идут слова приРода, плодоРодие, уРожай). Более того, в нем видят верховное божество, повелителя туч, творца жизни на Земле. А еще согласно верованиям славян именно Рода посылает с небес на Землю души людей, когда рождаются дети.
Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.
В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...».

Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство.

С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чье яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.
Этот день РОДОНИЦА назван в честь Рода, бога семьи и Вселенной. Почитание Духов-Предков, связанное с их перевоплощением в кругу сородичей, объединяло общину руссов. Свещеннодейства родительских дней и особо Родоницы, обеспечивали целостность Рода.

Еще до своего появления на свет каждый русс уже составлял неотъемлемое звено наследственной цепи. Смысл самого празднества Родоницы и заключался в соединении Духов-Предков с еще не родившимся (не воплотившимся) потомством. Именно тогда Род осознавал себя как единую нерасторжимую сущность. Преемственность связывала поколения в замкнутое Волшебное Кольцо.

В русиче (русском) воля предков живет внутри, она единосущна и единокровна Роду — Волшебному Кольцу. Она есть Дух Народа. Потому на голову предателя Рода и обрушивались самые страшные проклятья, что он — раскольник, рвал Волшебное Кольцо. И действенность этих проклятий признавалась всеми и в позднейшие времена, ибо здесь обращаются к силам столь древним и столь властным…
Арабские путешественники говорили, что русичи-русы были непобедимы в битвах, пока они не стали христианами.
Русич не страшился смерти, ведь умирающий уходил только из земной Яви, но не покидал Рода; он присоединялся к своим Предкам-Духам, продолжая существование, теперь уже как родоохранная Сила-Могущество. Лишь черные души предателей Рода должны умереть вместе с телом и угаснуть навеки.

Родоница знаменовала начало настоящего тепла. В ночь Родоницы разжигали большие костры и начинали празднование Живина дня (Заполночь начинается праздник — Живин День)
Живин День

Первого Мая (Травеня) славяне празднуют Живин день. Праздник был посвящен Живе (или Живице , что означает «дающая жизнь») - богине рождения и плодородия, дающей жизнь всем созданиям, жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Она — подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.
Жива — богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов, а также покровительница юных девушек и молодых жен.
Ее почитали на сороковой день от заката Божича-Коляды и Рождества Ярилы (т.е. от весеннее Равноденствия, когда День уже стал больше Ночи). Иногда богиню Живу звали Ярилица. Такое имя Жива получила за то, что имела власть пробуждать ярую силу жизни во всем, что имеет душу. Она также являлась дочерью и одной из ипостасей богини-матери Лады (супруги Даждьбога), «отвечающей» за здоровье и исцеление всего сущего. Считалось, что, когда Жива покидает какую-то душу, ее место занимает богиня Мара, и в тело приходит смерть…
Весенний славянский праздник Богини Живы, Богини Весны и Жизни во всех ее проявлениях начинался первого мая, заполночь. Считалось, что в эту ночь открывались границы между мирами Яви, Нави и Прави.
В Живин день - женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Таким образом они прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

Кто прыгнет высоко
У того смерть далеко.

Здесь же затеваются веселые игрища и ведутся хороводы вокруг костра:

Коло яри светом зарим
Мару борем, благодарим
Ярило, Ярило, яви свою силу!

Также разыгрывались представления-сказки, персонажи которых путешествовали в мир Нави и возвращались в Явь. Эти празднества напоминали архаичные встречи весны на исконной земле ариев (Даария-Арктида), которые считаются предками славян — в Приполярье. Тогда больных везли на санях, чтобы они могли исцелиться под живительными лучами солнца. С рек сходил лед, и в них появлялось много рыбы, возвращались мигрировавшие в более теплые края звери… Жизнь и Солнце побеждали смерть. Этот культ просуществовал более 10 000 лет и, преобразившись, стал Живиным днем у славян.

С наступлением утра собравшиеся начинали угощаться печеньем, изготовленным в виде жаворонков. Кроме того, принято было отпускать в этот день на волю живых птиц, выкликая:

Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела!
Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое!

Жива — богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов, а также покровительница юных девушек и молодых жен.

Она — подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.
Другими словами, Жива – это жизнь, оживление, всё живое…

Матушка-природа пробудилась от зимнего сна. С каждым днём всё вокруг зеленеет, свежеет, распускается, оживает… Да и как по-другому, ведь весна на дворе? Между тем, наши предки издавна связывали этот процесс пробуждения и обновления с деятельностью славянской Богини Живы.
В Живин день славяне проводили обряды: на приобретение силы, богатства, любви, на очищение и т.п. Считалось, что сны ночью этого дня всегда вещие.
Но, в первую очередь, Живин день — это праздник, который славяне посвящали богам, дающим земле самое нужное — плодородие. Наши предки в этот день всячески задабривали богов, просили у них богатый урожай и здоровое потомство. Чествования богини устраивали, как правило, у засеянного поля. Наши предки в этот день всячески задабривали богов, прося у них богатый урожай и здоровое потомство… К вечеру разводили обрядовые костры по берегам рек и совершали древний арийский обычай — омовение в реке. Считалось, что весенняя холодная вода очищает от скверны… Женщины устраивали обрядовую пляску с метлами вокруг костра, символически очищая место от нечистой силы. Таким образом они прославляли богиню, которая оживляла природу, посылая на землю весну. Все прыгали через огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы.
Соберёмся на рассвете,
Чтоб восход увидеть Солнца,
Песнь ему споём, восславим
День прихода девы Живы*.
Ночью все костры горели
На холмах вокруг селений.
Зажигали по обряду –
Кремнем били по железу,
И огонь рождался новый,
Чтобы старое низвергнуть.
Женщины исполнят пляску,
Мётлами, метя пространство,
Чтобы в чистоте, без грязи
Гостью встретить спозаранку.

Согласно древним поверьям, воплощением Богини Жива зачастую воспринималась кукушка. Наши предки верили, что богиня Жизни превращалась в птицу и предвещала продолжение всего живого.

Кукушка прилетает из далёкого Ирия, небесного рая, куда уносятся души умерших, где пребывают девы судьбы, и указывает нам магические часы. Ведь славяне считали, что именно кукушка измеряет время жизни человека в Яви – так звался физический мир, в отличие от Нави – мира потустороннего…

Все мы с детства помним рассказы о том, что кукушка отсчитывает часы нашего рождения, жизни и смерти. Услышав звуки, которые она издаёт, мы прислушиваемся к ним и задаём ей вопрос: «Кукушка-кукушка, сколько лет жить мне осталось?». Вероятно, птица и не слышит нашего разговора с ней, но нам так и хочется, чтобы она отвечала своё бесконечное «ку-ку», от этого как-то спокойнее….
А ещё кукушка предвещала начало лета и сопутствующих ему гроз. По её голосу гадали о том, насколько удачным будет замужество, удастся ли собрать хороший урожай. И никто не задавался вопросом, откуда же ей всё известно, а не ошибается ли вездесущая, почему она знает о будущем и может на него повлиять…

Известен и древний народный обряд чествования кукушки. Девушки осеняли её, кумились между собой и завивали венки на берёзе. Такие действия были связаны с пробуждением сил природы, с расцветом весны. Таким образом, чествуя кукушку, славяне боготворили и принявшую её облик славную Богиню Жива. Они обращались к ней в обращениях, о долголетии, процветании, крепком здоровье. Люди верили, что Богиня может изменить судьбу человека и даровать ему более долгую жизнь.
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
nvp
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 17:37

Славянская Родная Вера

Сообщение nvp » 01 май 2019, 03:45

gav, Лёша, спасибо за интереснейшее повествование yes
Вот что я еще нашла про богиню Живу:

Жива или Живана, в славянской мифологии олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека – то есть весны. Некоторые полагали ее матерью Перуна, Бодана и Пекленца (покровителя адского пламени).
Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды, когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть любви и нежности. Именно весной можно увидеть Живу или Живиц, ее молоденьких прислужниц: в виде прекрасных дев они реют над землею, бросая на нее такие ласковые взгляды, что она еще пуще цветет и зеленеет.

Кукушка принималась нашими предками за воплощение Живы. Прилетая из Ирия, из той заоблачной страны, откуда исходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и где пребывают девы судьбы, кукушка считает часы рождения, жизни и смерти.
Изображение
Светла, свободна, счастлива.
Изображение

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 30 май 2019, 05:42

● Штаны расшитые Славянскими узорами. ●

Ничего себе, обычные такие штаны. Самые древние мужские штаны в мире, найдены на территории Китая и расшиты славянским узором.

Только вот им примерно 3 300 лет. И найдены они на территории Китая.

Ой, а чего это на них узоры славянские?
Учёные Ульрик Бек и Майк Вагнер из Немецкого археологического института нашли в Китае самые древние штаны в мире. Находка была сделана, когда исследователи вскрыли могилу, найденную на западе страны в Таримской впадине. При этом предмет одежды находился на теле кочевника, скончавшегося примерно 3300 лет назад.
Более древних штанов в мире пока не находили. Ранее считалась древнейшие штаны найдены в Непале. Проведенный радиоуглеродный анализ показал, что их возраст составляет около 2400 лет.
Мужские штаны, изготовленные более трёх тысяч лет назад, находятся в хорошем состоянии. Они выполнены из шерсти и сшиты из трех кусков материи, а местами их украшает вышивка.
В районе ягодиц и промежности штаны подшиты дополнительным слоем ткани, напоминая тем самым современные брюки для верховой езды: учёные не сомневаются, что подобный предмет одежды в древности носили, в первую очередь, именно всадники. Однако ценность находки заключается в том, что она наглядно показывает, что штаны были придуманы для того, чтобы ездить на лошадях и что случилось это довольно давно.
Для нас большей ценностью является то, что узоры на штанах являют собой типичный славянский орнамент. Потрясающая воображение информация, выводы каждый может делать сам, насколько древней является наша культура, а также какие территории мы занимали.
Изображение
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 04 июн 2019, 04:03

НЕ ЗАБЛУЖДАЙТЕСЬ, НЕ ОЧАРОВЫВАЙТЕСЬ, ЗНАЙТЕ И ПОМНИТЕ!

Боги Славян (как бы они не назывались) — Родная Земля, Солнце, Родина и Великие Предки.
Святилища Славян — их жилища и Родовые Капища.
Главный учитель Славян — Природа.
Святые Славян — их Родители.
Ангелы Славян — их Дети и Внуки.
Главные космогонические тексты Славян — их народные Сказки.
Главные обряды славян — главные события их жизни: рождение чада, свадьба, клятва воина, смерть...
Главный источник стяжания Чести и Достоинства у Славян — Служение Правде.
Требы Славян Богам — плоды и результаты трудов их.
Главный нравственный императив Славян — Справедливость.
Главная миссия Славян — хранить Землю и держать Небо.
Главное Таинство Славян — Любовь.
И теперь зная это, ты знаешь если и не всё, то самое-самое главное.

Виталий Сундаков
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Аватара пользователя
gav
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Славянская Родная Вера

Сообщение gav » 04 июн 2019, 04:32

В Норвегии открыли кладбище для поклонников Одина

В связи с возросшим интересом норвежцев к исконной религии - язычеству, власти города Осло открыли специальное место для захоронения для всех кто причисляет себя к язычникам. Неоязыческая организация Åsatrufellesskapet Bifrost добилась его открытия. Это будет первое подобное место для последнюю тысячу лет. Теперь почитатели Одина и других языческих богов смогут найти упокоение на этой земле. Тела будут предварительно кремировать, а затем урны помещать в специальные ниши.
Счастлив, свободен и трезв.
Изображение
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить...

Ответить