Привет гостям!
Раз вы пришли на наш сайт, значит так или иначе столкнулись с проблемой алкоголизма. Мы можем своим опытом доказать -- свобода от алкоголя реальна и она ближе, чем вы думаете. У нас есть нужные знания о зависимости. Регистрируйтесь, чтобы не пропустить что-то важное!

Интересные психологические статьи

Фильмы, ролики, аудиозаписи и книги об алкоголизме.
Ответить
Аватара пользователя
gav
Модератор
Сообщения: 7668
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Я не пью с: 05.03.2018
Контактная информация:

Интересные психологические статьи

Сообщение gav »

Многочисленные исследования нейробиологов показали, что память это не флешка с записанной информацией, не жесткий диск и не банк данных. Память является активным процессом конструирования и наш ум постоянно воссоздает старые впечатления, придавая не только новый смысл прошлых событий но и генерируя новые факты (воспоминания). Наиболее радикальные исследователи памяти вообще «отрицают, что ум способен точно воспроизводить отпечатки предшествующего опыта», включая точное воспоминание запахов, образов или ощущений.

При таком понимании различие между воспоминанием и интерпретацией грозит почти полностью сгладиться. Этому способствуют и сами представители нейронаук, например, когда они формулируют следующее: «Воспоминания – это изобретения, опирающиеся на данные» (Singer, цит. по: Assmann, 2006).

Однако есть любопытный парадокс - лица с диагнозом посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), сообщают о точных ощущениях, воспоминаниях и эмоциях, связанных с травмой, и в точности воспроизводя мельчайшие детали спустя месяцы, годы и даже десятилетия.

Именно эта неспособность забывать, трансформировать и интегрировать сенсорные и мнестические следы связанные с травмой, заставляет людей с ПТСР вести себя так, как если бы они жили в прошлом. Механизмы ПТСР таким образом сохраняют воспоминания нетронутыми в их "первоначальном" виде.

Фрейд начав лечение пациентов отмечал, что им часто не хватает памяти для описания травматических событий. Фрейд утверждал: «истерики» страдают в основном от воспоминаний».

(Разумеется с точки зрения современных диагностических стандартов люди которых Фрейд считал за "истериков" были травматиками, лицами с ПРЛ и даже с психотиками. Поэтому вполне корректно сказать: "травматики страдают воспоминаниями" , в том смысле что они не могут забыть).
Изображение
Провожу психологические консультации. Работаю с зависимостями, созависимыми отношениями, тревожностью, страхами, неуверенным поведением, сложными эмоциональными состояниями, семейными отношениями.
https://psycho-helper.ru/
тел. 8-926-640-28-96

Аватара пользователя
gav
Модератор
Сообщения: 7668
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Я не пью с: 05.03.2018
Контактная информация:

Интересные психологические статьи

Сообщение gav »

Человеческая психика на каждом шагу своего существования сталкивается с переживанием тревоги. Согласно Фрейду, эта тревога в основном делится на два типа. Источником первого является восприятие опасности, исходящей из внешнего мира. Второй происходит из области, которая, пусть это и не столь очевидно, является не менее реальной, а именно, изнутри, из тех аспектов психики, которые по какой-то причине являются невыносимыми для сознания. Что может подразумевать влечения, как, например, агрессию, эмоции, например, ненависть, или же невыносимые идеи, как, например, осознание обычной человеческой уязвимости.

С тревогой, чей источник находится вовне, можно справиться способом, освященным веками – борьбой или бегством. Но тревога, чей источник находится внутри, приносит трудности иного рода. Куда бы ты ни пошел, она следует за тобой. Следующее отличие заключается в том, что внешняя опасность носит эпизодический и случайный характер, тогда как исходящая внутри в каком-то смысле вездесуща. Следовательно, может казаться, что внутренняя тревога неизбежна.

Тем не менее человеческая психика обнаружила ловкий способ разрешить эту проблему. Угрожающее психическое содержание переносится из своего внутреннего расположения и помещается во внешний мир. Эта процедура, названная проекцией, поскольку внутренние психические содержания проецируются вовне, во внешний мир, необходима для психической стабильности. Однако она привносит целый ряд сложностей. Например, в виду того, что явления внешнего мира теперь кажутся угрожающими, поскольку были наделены «проективным значением». Именно этот психологический механизм лежит в основе всех параноидных психических состояний.

Текст: Дэвид Белл
Изображение
Провожу психологические консультации. Работаю с зависимостями, созависимыми отношениями, тревожностью, страхами, неуверенным поведением, сложными эмоциональными состояниями, семейными отношениями.
https://psycho-helper.ru/
тел. 8-926-640-28-96

Аватара пользователя
gav
Модератор
Сообщения: 7668
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Я не пью с: 05.03.2018
Контактная информация:

Интересные психологические статьи

Сообщение gav »

По следам выступления Андрея Курпатова о [выдуманных] проблемах т.н. "цифровой зависимости".

Текст Вячеслава Пырву. "С вашего позволения попробую прокомментировать некоторые моменты. В выступлениях Курпатова в Давосе:

1. Искаженные выводы по исследованиям. Например, авторы говорят: не можем судить о наличии причинной связи между временем в онлайне и риском депрессии. А он говорит - вот, смотрите, однозначно все.

2. Манипуляция терминами. Например, сначала у него дефолт-система думает "ни о чем", через минуту – думает системно, ещё через минуту – загружает и решает сложные проблемы, а потом вдобавок и креативные задачи решает. Ах да, за социализацию тоже отвечает, за интеллектуальную нагрузку и т.д.

3. Возмутительная недостойная профессионала терминология, типа, "цифровой аутизм" и "псевдодибилизм". Все мировое сообщество бьётся над снижением стигматизации расстройств, а он не только стигматизирует, но и придумывает новые псевдодиагнозы".


Текст из обсуждения на ФБ ссылка
Изображение
Провожу психологические консультации. Работаю с зависимостями, созависимыми отношениями, тревожностью, страхами, неуверенным поведением, сложными эмоциональными состояниями, семейными отношениями.
https://psycho-helper.ru/
тел. 8-926-640-28-96

Аватара пользователя
gav
Модератор
Сообщения: 7668
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 13:49
Откуда: Подмосковье
Я не пью с: 05.03.2018
Контактная информация:

Интересные психологические статьи

Сообщение gav »

Религия не препятствует ни пороку, ни преступлению; она иногда даже способствует тому и другому.
Корре

Три чувства, совершенно различные на первый взгляд, — злоба, сексуальная любовь и религиозное чувство, — если опираться на множество фактов и соображений, находятся друг к другу в большой близости; тогда, когда возрастает их интенсивность и в особенности, когда злость трансформируется в жестокость, в свирепость, сексуальная любовь в сладострастие и религиозное чувство в фанатизм или в мистицизм, тогда эти три чувства совпадают или смешиваются без заметных границ.

Набожность, рожденная безотчетным страхом перед темными силами, которые человек назвал божественными и которым по интуиции его собственной природы он всегда приписывал больше жестокости, чем милосердия, развивается вместе с пониманием своего ничтожества в мире, почти неизвестном, она возникает как потребность в протекции у беззащитного существа.

До всякой цивилизации человек для достижения блага или только жалости Господа незримого и его спутников (духов), материализованных в самых устрашающих элементах или воплощенных в самых опасных зверях, прибегал к смиренной мольбе и спонтанным приношениям.

Иван IV Грозный.
Мы приведем слова Ковалевского: “Жизнь царя проходила между алтарем и камерой пыток, в обществе духовных лиц и исполнителей его бесчеловечных и жестоких приказаний. Часто он бывал и настоятелем монастыря и палачом, в одно и то же время. Он просыпался в полночь и его день начинался молитвой. Часто, присутствуя на обедне, он давал распоряжения самые свирепые я самые жестокие. После обеда царь вел набожные беседы со своими фаворитами или шел в камеру пыток, чтобы пытать одну из своих жертв”.

К сказанному необходимо добавить, что смесь аскетизма, суровой набожности и свирепости дополнялась у Ивана необузданной, крайне аморальной сексуальностью. Вновь обнаруживается сочетание мистицизма, сладострастия и жестокости.

Мы считаем возможным сделать следующее заключение.

Во-первых, религия, жестокость и сладострастие – ее ближайшие родственники. Одно из этих чувств возрастает рука об руку с другими, одно замещает другое.

Во-вторых, из трех исследованных чувств наиболее сильным является сексуальное чувство; религиозное чувство и жестокость в некоторых случаях могут быть рассматриваемы как заменители всесильного сексуального инстинкта.
Юристы, учителя и моралисты не должны это забывать.

В-третьих, объединение этих различных чувств в одну группу может иметь значение для естественной физиологической классификации чувств, классификации, которая станет возможной в будущем.

П.Б.Ганнушкин. Сладострастие, жестокость и религия
Изображение
Провожу психологические консультации. Работаю с зависимостями, созависимыми отношениями, тревожностью, страхами, неуверенным поведением, сложными эмоциональными состояниями, семейными отношениями.
https://psycho-helper.ru/
тел. 8-926-640-28-96

Ответить