2 мая - Всемирный день лабиринта (World Labyrinth Day)
Ну, тема у нас тут огородная, и речь пойдёт про лабиринты сельскохозяйственные.
Кукурузные лабиринты - вид семейных развлечений, который существует в мире уже не одно десятилетие. До России идея пока не дошла, однако соседние государства уже могут похвастать собственными кукурузными агропарками и квестами в кукурузе.
Впервые додумались создать из кукурузного поля лабиринты американские фермеры. Идея была почерпнута то ли из фильмов-ужастиков, где жертвы убегают от преследователей по кукурузе, то ли навеяна мистическими кругами на полях - точно сказать трудно. Оказалось, что пустующие площади не только окупаются, но и приносят колоссальную прибыль от неиссякаемых туристических потоков и возможности продавать всем свою же кукурузу.
Основная цель всех лабиринтов - найти выход среди запутанных ходов. Причем если вход обычно делается один, то выходов может быть несколько. Чтобы участникам было еще интереснее бродить внутри, организаторы придумывают квесты, выдавая карты с заданиями, которые нужно выполнить. Внутри устанавливаются различные нехитрые предметы и развлечения: качели, горки и мостики из бревен, огородные пугала, выделяются площадки для занятий спортом, например, бадминтоном. Словом, все, чтобы всем было весело и нескучно.
Создаются кукурузные лабиринты довольно просто. Территория как обычно вспахивается и засеивается, а после прорастания пропалывается по заранее выбранным тропам. После этого тропинки остается лишь регулярно протаптывать, а оставшейся кукурузе дать спокойно расти. Также может потребоваться искусственных полив, если регион испытывает проблемы с отсутствием дождей.
Сезон этого бизнеса длится с июля по октябрь-ноябрь. Это объясняется тем, что необходимой высоты кукуруза достигает через 2-3 месяца после посадки и стоит до глубокой осени. Чтобы обрести постоянных клиентов, каждый год организаторы стараются обновлять рисунок своих лабиринтов. Чаще всего с высоты птичьего полета они превращаются в различные символы, животных, мультипликационных, литературных или киногероев. Фантазия здесь не ограничивается ничем. В США даже проводятся фестивали, для участия в которых нужно предоставить фотографии лабиринта с высоты. Чем необычнее рисунок – тем больше шансов на победу. Рисунок лабиринта также можно продавать как огромную рекламную поверхность, которую можно будет видеть с воздуха, а если повезет, то и на картах Google.